Износостойкие металлокерамические тормозные колодки EXTREMEMASTER

●  изготовлены с использованием передовых технологий из высококачественных материалов.

● разработаны для использования при максимальных нагрузках при торможении.

Модели колодок:

Тормозные колодки для квадроцикла и их типы.

Тормоза являются важной частью квадроцикла, а тормозные колодки являются неотъемлемой частью его тормозной системы. Своевременная замена тормозных колодок обеспечивает нормальное функционирование тормозной системы.

Большинство квадроциклов имеют два набора тормозных дисков, которые включают передние тормозные колодки и задние тормозные колодки соответственно.

При торможении, передние тормозные колодки принимают на себя больше нагрузки, чем задние. Поэтому задние тормозные колодки служат в среднем в 2 раза дольше, чем передние. Тем не менее, регулярная проверка износа тормозных колодок и при необходимости их замена необходима.

Материалы для изготовления тормозных колодок за последние 25 лет очень изменились. Первоначально они изготавливались с использованием асбеста, как фрикционного материала. Колодки подвергаются постоянному трению, которое генерирует большое количество тепла. Асбест является хорошим материалом для поглощения и рассеивания тепла. Он долгое время использовался в качестве стандарта, однако из-за требований к экологическим стандартам использование асбеста в тормозных колодках запрещено Правилами № 13, 78 и 90 ЕЭК ООН. Россия обязалась выполнять их еще в 1999 году. А после того как Правила вошли в состав Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», асбест на российском рынке окончательно оказался под запретом. Это произошло 23 сентября 2010 года, когда Технический регламент вступил в действие. (более подробно про асбестовые колодки возможно ознакомиться в журнале «АБС-авто» по ссылке: http://www.abs-magazine.ru/article/vernetsya-li-asbest-v-rossiyskiy-tormoz). В последующем в продаже появились другие тормозные колодки, изготовленные из других фрикционных материалов. В автомобильной промышленности можно выделить четыре основных типа тормозных колодок: безасбестовые органические, полуметаллические, керамические и металлокерамические.

В то же время квадроциклетные тормозные колодки, возможно разделить на 2 основных типа: безасбестовые органические и запеченные (“sintered”, по-русски многие называют «синтетические») полуметаллические (или «металлокерамика»).

 

1) Безасбестовые органические.

Они изготовлены из высокопрочных полимерных связующих, стекла, резины, углерода и кевлара (арамидных) волокна с добавлением присадочных материалов и высокотемпературных смол. Такое сочетание формирует средней твердости матрицу высокой прочности с хорошей теплопроводностью и отличными фрикционными характеристиками. Они идеально подойдут там, где желательна гладкая эффективность торможения.

Преимущества:

- низкая цена;

- мягкие: быстрее притираются и быстрее «схватывают» при торможении;

- минимальный уровень шума;

Недостатки:

- быстро изнашиваются

- низкая эффективность торможения в мокрую/грязную погоду.

- при интенсивном торможении возможен перегрев колодок, как следствие – плохое торможение или «провал тормозов».

 

2) Запеченные (“sintered”, по-русски многие называют «синтетические») полуметаллические (или «металлокерамика»).

Данные тормозные колодки разработаны на основе новых технологий. Большинство из них изготовлены из порошка сплава меди, который смешивают с другими смазочными материалами, добавляя контрольные компоненты, такие как графит и углерод. Потом полученную смесь формируют в нужные формы, а затем запекают и припаивают к опорной плите при температуре выше 980 градусов Цельсия.

Преимущества:

- наиболее долговечны, чем органические;

- стабильный коэффициент трения, высокие рабочие температуры – эффективны при интенсивном торможении, а также при большой нагрузке;

- эффективное использование в любых погодных условиях, в том числе в мокрую/грязную погоду.

Недостатки:

- цены выше, чем на органические;

- более шумные чем органические;

- дольше притираются и медленнее «схватывают» при торможении по сравнению с органическими.

© EXTREMEMASTER. All rights reserved.